Положение о тек-ей и пром-ой аттестации

Управления образования администрации Никольского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Ивана Максимовича Каткова
села Базарная Кеньша
Никольского района Пензенской области
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № 4 от 02.10.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ им. Героя Советского
Союза И.М. Каткова с. Базарная Кеньша
_________П.В. Штырков
Приказ № 65 от 02.10.2019 г.

СОГЛАСОВАНО
На заседании Совета Школы
Протокол № 4 от 02.10.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29
декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы
и иными локальными нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3 Учащиеся аттестуются по всем предметам учебного плана школы.
1.4. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
установление фактического уровня теоретических знаний по предметам образовательного
компонента учебного плана, практических умений и навыков. Соотнесение этого уровня с
требованиями образовательных программ школы во всех классах;
контроль выполнения учебных программ и календарно – тематического графика изучения
учебных предметов;
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
1.5. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное
(полугодовое) оценивание результатов их учебы в форме устного ответа, тестирования,
письменных проверочных и контрольных работ, дифференцированного зачета.
1.6.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования,
собеседования, творческие работы, дифференцированные зачеты и контрольные работы,
которые проводятся по итогам учебного года.

2.Текущая аттестация учащихся.
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1–х классов в течение учебного года осуществляется
качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по пятибалльной системе и отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 9-х классах – не
позже, чем через неделю после их проведения;
отметки за сочинение в 10 – 11-х классах по русскому языку и литературе – не более чем
через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются
в классный журнал через дробь.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих
учебных заведениях.
2.5. Отметки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов
письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом фактических знаний, умений и
навыков.
3.Промежуточная (годовая) аттестация учащихся.
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся 2 – 8-х и 10-х классов.
3.2. Учитель самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной
(годовой) аттестации.
3.3. Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.
3.4. От промежуточной аттестации по решению Педагогического совета школы в 2 – 8-х,
10-х классах освобождаются:
по состоянию здоровья на основании заключения медицинского учреждения, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем
предметам;
учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации на основании справки из
медицинского учреждения.
имеющие отличные отметки по предмету учебного плана данного года обучения, по
решению педагогического совета школы.
3.5. Тексты для проведения, контрольных работ, зачетов, тестов разрабатываются
учителями самостоятельно.
3.6. Итоги аттестации учащихся оцениваются по пятибалльной шкале отметок.
3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года.
Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) остаются на повторный курс обучения, переводятся в классы
компенсирующего обучения, или продолжают получать образование в иных формах.
3.8. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе
учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации в
письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Это
письменное извещение родителям хранится в личном деле учащегося.
3.9. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается
конфликтная комиссия, которая рассматривает спорную ситуацию в рамках своей
компетенции. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле учащегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».